| |||
Биография |
Тюнинг ЗиДа
В августе 2002 г. я, наконец, накопил сумму денег, которой хватало либо на раздолбанный скутер, либо на б/у «Пилот», но в хорошем состоянии. Дня три думал, что же брать. Решил брать scooter, но покупка не состоялась, думаю, значит не судьба, буду брать «Пилот». Увидел объявление о продаже нового «Актива». Поехал смотреть, он оказался с пробегом 3000 км. Так он мне понравился, что решил сразу брать! Отъездил 400 км., эксплуатировал его по полной программе, прыгал на нем, гонял по кочкам, подвеска оказалась не слабая!!! Но моторчик слабоват, снял цилиндр, сделал замеры, понял, что можно выжать и больше чем 3.5 л/с., поднял канал выпуска на 1.5 мм. Пришел к выводу, что диффузор у карбюратора маловат! Начал искать литературу, нашел! Взялся дорабатывать. Прежде всего, занялся с глушителем, хотел купить от тайваньского jet 50 (судя по литературе, этот глушитель настроен лучше всех для полтинника), но нигде его не смог найти. Пришлось дорабатывать старый. Разрезал «болгаркой» резонатор по швам, и отрезал его от глушителя. Разогнул резонатор конусом от гайки, и почти в конце обратный конус. В получившиеся щели вварил пластины. В самом широком месте резонатор достиг 9 см в диаметре. А ширина вваренных пластины 3.5 см. И тут у меня сдох карбюратор jikov! Купил «К60В» (диффузор 14мм.), спиливать ушки крепления не решился (слишком мала площадь крепления), задумал сделать переходник, обратился к сварщику, переходник сварили за несколько минут, но пришлось подпилить его напильником и зашлифовать. Проверить улучшенный глушитель смог только тогда, когда поставил карбюратор К60В. Завелся с пол тыка, за счет утопителя поплавка! Поехал. Тяга на низах увеличилась, но постоянно «заливает» при полном открытие дросселя, сейчас приспособился, спокойно трогаюсь с пассажиром меньше чем на средней ручке газа. После установки ведущей звездочки с 16-ти зубьями поехал 80 км/ч, но после 50-ти разгон сильно замедляется, и время разгона с 50-ти до 80-ти составляет 25 секунд, но скорость продолжала радовать! Но все же К60В слишком примитивный карбюратор. Он не может обеспечить двигателю нормального питания. Прирост мощности я почувствовал только благодаря глушителю. И я все же решился на установку импортного карбюратора от Yamaha Jog , но совершенно неожиданно наткнулся на парня, который продавал карбюратор jikov, рассверленный до 16 мм. После установки этого карбюратора мотор стал заметно резвее, на средних оборотах. Жиклер отставил штатный (88), так как при установке жиклера (105) мотор не «раскручивал» высоких оборотов! Но у этого карбюратора был существенный недостаток – при полном открытии дроссельной заслонки, игла поднималась слишком высоко, и бензин из поплавковой камеры высасывался быстрее, чем успевал натекать, и мотор работал с перебоями. На этом карбюраторе я отъездил добрых 3000 км, после чего он безнадежно сломался,судя по всему до меня он пережил еще пару моторов(внешне этот карбюратор очень старый). Теперь же мой моторчик питает стандартный карбюратор jikov, и мне его хватает. Еще одна из не мало важных вещей - проточка каналов завихрителей на головке цилиндра, с ними стало еще лучше. Установка расточенного цилиндра под поршень от Honda Dio не дала желаемого результата, мотор тянул только на низких оборотах. Пришлось оставить «родные» 50 кубиков. Ну а если установить цилиндор расточенный под поршень от крота, то тогда будет жуткая тяга, можно будет буксовать по асфальту при старте, и «козлить с газа». Еще можно установить клапанные лепестки от Polini, это улучшит наполняемость цилиндра! Последний шаг, заменить фильтр впуска на бумажный от «Москвича»!!! Теперь скорость сильно увеличилась, затормозить со скорости 80 км/ч не очень сложно, но после десятков интенсивных торможений барабанные тормоза быстро перегреваются и становятся «ватными», то есть они начинают хуже тормозить! Колодки отходили 5000 км. В общем, подведем итоги: мощность составила примерно 5 л.с., максимальная скорость 80 кмч!!! После 60 кмч очень приятный подхват мощности. На такой ходовой разогнать большую скорость было очень страшно!!! Если влетишь в ямку на асфальте, при максимальной скорости, мокик просто взлетает!!! Так что без шлема теперь некуда не выезжаю. Страшно стало за свою жизнь!!! ШУФ КИРИЛЛ г. МОСКВА 12.07.04. |